МБОУ "СОШ с. Чапаевское им. Хачирова И.А."
село Чапаевское
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений на запись в первый класс возможен:

    1. Путем личного обращения в муниципальное общеобразовательное учреждение 

    Перечень предоставляемых заявителем документов

    К заявлению на зачисление в 1 класс родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:

    1. документ, удостоверяющий личность заявителя;

    2. оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

    3. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке желание учиться.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как выявить готовность ребенка к школе

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка

    Будущим первоклассникам

    Задание для взрослых.

    1. Упражнение «Имя-качество»

    Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.

    2. Упражнение «Серьезный момент»

    О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

    Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

    Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

    3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»

    Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

    1.    Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови Ф.И.О. мамы, папы, бабушки, дедушки.
    3. Кем работают родители?
    4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
    5. Где ты живешь? Скажи свой домашний адрес, телефон.
    6. Сейчас утро, вечер, день или ночь?
    7. Когда ты завтракаешь?(вечером или утром?) Что бывает раньше- обед или ужин?
    8. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (ребенок должен знать и называть признаки времени года).
    9. Уметь отвечать на вопросы:
    В какое время года: 
    -замерзает река,
    –идет снег,
    -самый короткий день? и т.д.
    10. Что делают учитель, врач….? (знать, называть профессии).
    11. Зачем нужны в школе звонок и парта?
    12. Хочешь ли ты сам(а) в школу? почему?
    13. Покажи правый глаз левой рукой. Возьми правой рукой левое ухо. и т.д.
    14. Каких животных ты знаешь? Чем отличаются дикие животные от домашних? (какую пользу приносят домашние животные?).
    15. Каких птиц ты знаешь? Назови несколько домашних и несколько диких. Голубь – домашний или дикий?
    16. Какого цвета предмет? (знать основные цвета и оттенки).
    17. Что больше — 8 или 5? 7 или 3? посчитай от 3 до 8, от 9 до 2.
    18. Сколько букв\звуков в заданном слове? (например, в слове "пень").
    19. Подбирать антонимы, синонимы к заданным словам.
    20. Называть времена года (в правильной последовательности, начиная с любого).
    21. Знать, сколько месяцев в году, называть их ( знать отдельно месяцы каждого времени года).
    22. Сколько дней в неделе?
    23. Знать дни недели (какие рабочие, какие выходные)
    24. Какой месяц самый короткий?
    25. Чем ты любишь заниматься? Дома, на улице, в гостях.
    26. Каких композиторов, писателей и поэтов ты знаешь?
    27. Чтение текста и пересказ прочитанного.
    28. Составить рассказ по картинке.
    29. Составить рассказ по серии картинок, разложив их в правильной последовательности.
    30. Задания на память. Повторить произнесенную учителем фразу, серию цифр. В прямом порядке, в обратном.
    31. Задания на логику.
    32. Задание на внимание.
    33. Задания на обобщающие понятия ("Назови одиним словом", "Четвертый лишний").
    34. Математические задания (расставить числа по возрастанию, по убыванию, примеры, задачи).
    35. Задания на знание геометрических фигур.
    36. Знать, уметь рассказывать сказку, стихотворения.
    37. Уметь рисовать графические диктанты.
    38. Повторить (скопировать) текст написанный учителем на иностранном языке.
    39. Уметь рисунками конспектировать фразы.
    40. Находить ударную букву в слове.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:00 17:00
    Вторник 08:00 17:00
    Среда 08:00 17:00
    Четверг 08:00 17:00
    Пятница 08:00 17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie